Rogue Legacy – это видеоигра в жанре roguelike, разработанная студией Cellar Door Games и выпущенная летом 2013 года (PC-версия). Если быть честным, roguelike как таковым жанром не является – это поджанр компьютерных ролевых игр, одной из главнейших особенностей которых является окончательная и бесповоротная смерть героя. Данному канону следует и Rogue Legacy, где протагонист, нарвавшись на сильного монстра или попав в смертельно опасную ловушку, гибнет и уже не возрождается. Но штука в том, что в Rogue Legacy у каждого умершего рыцаря или мага (а именно они являются главными действующими лицами со стороны Добра) есть дочери и сыновья, готовые ринуться в бой вслед за своим ранее почившим родственником. Под термином “ранее” подразумеваются долгие и долгие годы, прошедшие с моменты гибели пращура, но игрок, конечно, не ждет столько времени.
Как только очередной человечек отправляется в мир иной, игрок сразу может определиться с тем, кто будет его последователем – тут дается несколько вариантов выбора. Каждый из персонажей располагает специфическими особенностями, некоторые из которых могут быть полезными, другие – безобидными, а третьи – несущими один лишь вред. К последнему пункту можно причислить обладание двумя левыми руками, близорукость и многие другие отклонения от нормы. Но все плюсы и минусы героя сбалансированы, а некоторые девиации, на первый взгляд способные вызвать одно лишь расстройство, зачастую становятся преимуществами. Вот что хорошего – карликом быть? Так ведь вообще отлично! Маленький вояка спокойно пролезет там, где рыцарю стандартного роста придется туго, а высоченной дылде, а в Rogue Legacy есть и такие представители рода людского, и вовсе пройти не удастся.
Да, как можно понять, после смерти в Rogue Legacy все же есть жизнь. Но присутствуют и штрафы, и деться от них никуда нельзя – перед нами ведь roguelike. Так, погибая вновь и вновь, игрок каждый раз вынужден начинать свой путь заново. Такой подход был бы гибельными для игры в частности и поджанра в целом, но тут в полной мере раскрывается еще одна особенность roguelike – случайная генерация мира, присутствующая и Rogue Legacy. И хотя игрок все равно возрождается в замке, после которого обязательным образом вступает под сень темного и опасного леса (далее по списку), локации все равно выглядят иначе. Меняются комнаты, появляются новые секреты и тайники – возникает ощущение новизны, и благодаря этому в Rogue Legacy можно играть очень и очень долго.
Игровой процесс Rogue Legacy весьма незамысловат. Есть герой, его нужно перемещать по локациям, стараясь не умертвить его раньше времени посредством стычки с мощным врагом или попаданием в коварную ловушку. Нужно уничтожать монстров, собирать разные модификаторы, руны (дают уникальные способности) и золото. За деньги можно прокачать какой-либо из навыков, купить более мощную экипировку или специфическую руну. Где-то вдалеке есть цели – боссы, до которых нужно добраться и потом уничтожить. После ликвидации опасных гадов игра не заканчивается, ведь есть еще супер-пупер-мега-босс, в сравнении с которым все прошлые кажутся щенками. Вот уж где придется постараться, но делать нечего – к тому времени у игрока будет уже настолько богатое наследие из погибших виртуальных родственников, что не отомстить за пролитую пиксельную кровь будет попросту уже нельзя.